ХАНАФИТСКИЙ ФИКХ

 Слово «фикх» означает «понимание, проницательность, знание» и в большинстве случаев используется, когда речь идёт о шариате и об основах веры. Безусловно, знатоком установлений шариата был сам Пророк и далее – его сподвижники. И с течением времени, когда новые обстоятельства потребовали развития этой науки, появились такие имамы и ученые, как Абу Ханифа, аш-Шафии и многие другие. Они развили фикх до очень высоких степеней, так что их ученикам оставалось лишь следовать их методам и способам принятия решений.

Если шариат представляет собой совокупность установлений, имеющих силу закона, которые были ниспосланы Всевышним Аллахом, то фикх является наукой обо всём этом. С самого начала шариат понимался как путь, а фикх – как рассуждение с целью понимания, разъяснения и истолкования шариата. Следовательно, можно сделать вывод о том, что фикх не может являться чем­то отделённым от шариата или находиться вне его, ибо он существует только в силу существования шариата.

 Фикх – это совокупность норм, выведенных на основе шариата, применительно к конкретным ситуациям, непосредственная трактовка которых в шариате отсутствует. Предписания шариата закладывают основополагающие принципы, нормы же фикха имеют конкретную направленность, показывая, как применить принципы шариата в конкретных обстоятельствах.

 Программа данной дисциплины в imedrese включает в себя эти два большие раздела. В первых двух курсах вы будете изучать раздел «ибадат», а в следующих курсах «муамалаят».

 Программа 1 курса рассчитана на 40 занятий и составлена в соответствии с учебным планом образовательного портала imedrese. Цель предмета фикх - получение человеком основных знаний и навыков в религиозной практике и повседневной жизни, основанных на Коране и Сунне пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в рамках ханафитской правовой школы.